Вот и прошёл интерактивный педагогический совет «Эффективная команда». Тема очень актуальная, мы проработали почти 3 часа без перерыва, а время пролетело незаметно. И это не случайно, ведь мы решали важные для школы задачи. В итоге мы получили нужные для Школы новые инструменты, которые разработали педагоги, и новый опыт — многие из коллег попробовали себя в новой роли — модератор. Много положительных отзывов было услышано от педагогов, сформировались рабочие группы по актуальным направлениям работы школы, а это очень важно.
Было очень интересно поработать в качестве сомодератора на педсовете «Современной школе — современный урок». Как я стала сомодератором «Московского педсовета». Это случилось во время дистанта, потом ещё и ещё … Опыт оказался вдохновляющим и очень полезным. Немного волнительно выходить в незнакомый коллектив, но работа на общий результат всегда сближает команду. Некоторые приёмы становятся моим рабочим инструментом на уроках, в работе с классным коллективом. А ещё есть чувство причастности к изменениям, которые произойдут в школе после педсовета.
Что даёт учителю проект «Московские педсоветы», где он не участник, а — модератор? Развитие, уверенность в силе коллектива, его интеллектуальных и творческих ресурсах и приращение компетенций. Стараюсь каждый раз в команду сомодераторов приглашать учителей, расширяя круг сотрудников, готовых к творческой работе на педсовете, готовых к диалогу, открытых для новых идей. Подготовка учителей как модераторов для меня Проект в Проекте «Московские педсоветы». А для самих учителей — это и признание в коллективе, и новый виток в их карьере.
Очередное занятие на курсе #МЦРКПО «Директор школы — руководитель классных руководителей». Разговаривали о ценностях системы образования в разных аспектах. Подумалось, а институт классного руководства может являться ещё одним декларируемым ценностным элементом системы? И вторая мысль: успехи и невероятная популярность всех современных «тиктокиров» и «блогеров» связаны с распущенностью первых и невероятным количеством наших родительских и школьных запретов, или есть иной смысл? Я, как родитель, наблюдаю эту вещь у своих детей, не приветствую, но понимаю, что это поколение Z, растёт в других условиях, а нынешняя пандемия только усиливает их информационный голод… нужно ли с этим бороться?
Учимся в #МЦРКПО по программе «Директор Школы — руководитель классных руководителей». Тема занятия: Организация эффективной деятельности классного руководителя в современных условиях.
С практикоориентированным опытом «Система работы классных руководителей в условиях дистанционного обучения» знакомились на примере работы Школы №2098 имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора.
Хочется отметить по результатам сегодняшнего обучения — только глубокий анализ текущей ситуации, ориентированность на результат помогают выстроить систему работы классных руководителей. Очень важно использовать широкие возможности и инструментарий городских ресурсов, сайтов ОО нашего города, социальных сетей, Открытый диалог директора и ОО, Онлайн челленджи и флешмоба, классные часы в новом формате, оперативные онлайн совещания, обучающие семинары, онлайн платформы.
Директор Школы – руководитель классных руководителей — это с моей точки зрения курс полезный и необходимый для каждого современного управленца, ведь когда владеешь темой, то можешь качественно организовать работу всего педагогического коллектива.
Вчера начались очередные курсы МЦРКПО по программе «Директор школы — руководитель классных руководителей». Курс повышения квалификации направлен на совершенствование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций в работе с классными руководителями для решения актуальных задач системы московского образования. Выражаю благодарность спикерам за содержательные выступления.
Часто ли мы задумываемся над тем, что наши действия, слова, решения при взаимодействии с обучающимися могут повлиять на их личностное развитие? Сегодня в МЦРКПО в рамках повышения квалификации «Директор Школы – руководитель классных руководителей» состоялось занятие «Образовательная политика города Москвы: ресурсы, механизмы, результаты». В первой части — серьезный предметный разговор о ценностях Московского образования, потом — уникальная возможность, используя тренажёр «Успех каждого ребёнка», оказаться на месте руководителя класса и попытаться помочь обучающемуся справиться с возникающими у него в ходе обучения трудностями. После каждого кейса видно, как твои решения влияют на развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка, и есть возможность скорректировать дальнейшие действия. Если все кейсовые задания пройдены успешно, переходи на следующий уровень, а если нет, стоит задуматься, все ли правильно сделано?! Тренажёр «Успех каждого ребёнка» — мощный ресурс для тех, кто готов развиваться и создавать условия для успеха каждого ребенка.